В Германии число ограблений припаркованных грузовиков и нападений на их спящих водителей достигло очередного рекорда. Потери огромны и составляют 1,3 млрд евро в год.
2020 г. был чрезвычайно тяжелым годом для транспортной отрасли, не только из-за пандемии коронавируса и связанных с ней опасностей, ограничений и препятствий. Прошлый год наверняка запомнится многим водителям и перевозчикам также из-за рекордного количества краж грузов из грузовиков. Чаще всего добычей воров были товары, перевозимые полуприцепами с раздвижным тентом. В 2020 г. т. н. потрошители тентов нападали в Германии еще чаще.
Схема действий преступников обычно была одинаковой. Хорошо организованные банды подстерегают на парковках, где дальнобойщики проводят длительный перерыв. Они быстро проверяют, находится ли в полуприцепе товар, который легко продать. Если это так, они быстро опорожняют его и убегают с места преступления.
«В прошлом воры в основном нацеливались на сигареты или электронику. Сегодня они воруют в принципе все», – заявляет Нильс Бек, управляющий директор Федеральной ассоциации экспедиций и логистики (DSLV), цитируемый порталом «Focus.de».
Нильс Бек подчеркивает, что кражи в самой Германии приносят убытки в размере 1,3 млрд евро в год. По оценкам Европейского союза, из грузовиков ежегодно исчезают товары на сумму 8,2 млрд евро.
25 тыс. происшествий в 2020 г.
По данным DSLV, в прошлом году в Германии было зарегистрировано около 25 тыс. происшествий. Если добавить к этому незарегистрированные случаи кражи, эта цифра может быть еще больше.
«Если бандиты только разрежут тент, ни один водитель не остановится и не вызовет полицию. Трата времени стоит дороже, чем поврежденный тент», – подчеркивает Бек.
По словам немца, необходимо предпринять новые шаги, которые предотвратили бы подобные кражи, а также такие, которые помогут выявить виновных. Проблема, по его словам, заключается в отсутствии беспрепятственного сотрудничества между полицией разных стран, а в самой Германии также между службами отдельных земель. «Здесь упускается из виду тот факт, что мы имеем дело с организациями, которые думают и действуют на международном уровне», – сказал Бек.